В общем, получить водительское удостоверение не так уж и сложно. Вы оплачиваете курс, проводите несколько часов за рулем, затем теоретический и практический экзамен, и через несколько дней вы с радостью принимаете, даже если вам придется подождать несколько часов, заветный документ от дорожной полиции. Для восстановления водительских прав также требуется только повторная сдача экзаменов. В некоторых странах, однако, требования к будущим водителям достаточно строгие, и получение лицензии — непростая задача. А само обучение предполагает определенные нормы и требования к кандидатам. Вот они.
Германия. Многим студентам сложно пройти практику. Они могут управлять автомобилем под присмотром инструктора, пока он не сочтет, что кандидат полностью подготовлен к экзамену. Цена на учебный курс составляет не менее тысячи евро, но тем менее способным придется доплачивать за дополнительные часы. Многие будущие водители оплачивают обучение в кредит.
Швеция. В этой стране с суровым климатом тренировки зимой обязательны. Это один из самых сложных теоретических экзаменов, который длится 45 минут, за это время студентам необходимо ответить на 70 вопросов. Важно не только правильно ответить всем, но и сделать это быстро.
Финляндия. В этой скандинавской стране на этапе обучения крайне важно изучить технику вождения в сложных ситуациях, когда возможна авария. После успешного обучения и сдачи экзаменов финны получили временные права на 2 года. В этот период молодые водители не должны совершать серьезных нарушений правил дорожного движения.
Италия. Чтобы успешно пройти теоретическую часть тренинга, кандидат должен быть готов ответить на несколько из 7000 вопросов. Каждому, успешно сдавшему теорию и практику, выдается купон с 20 контрольными точками, из которых списывается соответствующее количество за различные нарушения. Как только они истощатся, водитель должен переучиться. Баллы возвращаются автоматически, если с момента соответствующего нарушения прошло не менее 2 лет.
Япония. Если в этой азиатской стране студент не проверил свою машину перед практическим экзаменом, ему не разрешают его сдать. Кроме того, учитывается общее личное состояние будущего водителя. Недостаточно серьезный человек за рулем означает недостаток концентрации и непонимание опасности вождения автомобиля.
Южная Африка. Требования к экзамену близки к японским. С той существенной разницей, что в южноафриканской стране проблему можно решить «в сторонке».
Австралия. Это страна с самыми строгими условиями получения буклета. Обучение длится 4 года, при этом студент должен сдать четыре экзамена — два теоретических и два практических. Для самостоятельного вождения выдается один из следующих сертификатов: L (студент, стажер), P1, P2 и «книга для взрослых». Каждый местный житель может записаться на курс после 16 лет. Однако до 21 года ни один австралиец не может получить последний уровень. Через два года после вождения с правами P2 он может получить постоянные водительские права.