Не так уж интересно смотреть фильм, в котором все события развиваются предсказуемо. Куда больше впечатлит картина с неожиданной, даже шокирующей концовкой. Многие режиссеры прекрасно понимают, что необычный финал при грамотном воплощении может сделать картину хитом, и стараются как могут. Но лишь некоторым из них удается по-настоящему поразить зрителя, который никак не ожидал подобного исхода.
Режиссером, который сделал неожиданные концовки своим фирменным знаком, без сомнений, можно назвать М. Найта Шьямалана. А лучшим фильмом из череды его нетленок является «Шестое чувство». В нем детский психолог, который общается с маленьким мальчиком, стараясь ему помочь и излечить его психический недуг, в самом конце неожиданно оказывается призраком. Его никто не видит, кроме упомянутого малыша, но для зрителя подобное открытие становится настоящим шоком, потому что он весь фильм был совершенно уверен, что психолог – такой же человек, как и все вокруг. А его нарочитое одиночество, и полное отсутствие общения с женой – лишь результат замкнутого характера и личных неурядиц…
Не отстает от Шьямалана и Дэвид Финчер – его «Бойцовский клуб» ошарашил миллионы зрителей финалом, которого никто совсем не ожидал. На сей раз один из центральных героев оказался не чем иным, как альтер-эго главного героя, то есть, он никогда не существовал в реальности, и только мерещился герою все время, пока длился фильм. При этом персонаж Тайлера Дердена, блистательно сыгранный Брэдом Питтом, был настолько реален и осязаем, что до последней секунды ни у кого не было ни малейшего сомнения в том, что это совершенно реальный человек!
Нельзя не вспомнить и картину «Сердце Ангела» — один из лучших фильмов в карьере Микки Рурка. Там частный детектив, идущий по следу убийцы, на самом деле и является тем самым убийцей, совершавшим преступления в состоянии временного умопомрачения, а потом вновь возвращаясь к реальности безо всяких воспоминаний о содеянном.
Похоже выглядит и фильм с Джонни Деппом «Тайное окно», снятый по книге талантливого Стивена Кинга. Писатель Морт, сыгранный Деппом, сталкивается с опасностью в лице некого громилы, который тоже именует себя писателем, и полон решимости наказать Морта за совершенный им плагиат. Только в самом конце потрясенный зритель обнаруживает, что, как и в «Бойцовском клубе», личность, угрожающая герою – на самом деле «темная сторона» его самого, и находится лишь внутри головы душевнобольного…
Источник: веб-студия «БайВеб» — разработка интернет сайтов.