Электромобили — решение политиков

Электромобили — это тенденция, навязанная геополитическими факторами, но мир еще не готов к тому, чтобы она стала массовой, — говорит Мирослав Димитров, один из самых успешных болгар в автомобильной промышленности, в специальном интервью для журнала «WHEELS» о Болгарии в воздухе. Бывший дизайнер Ferrari, Volkswagen, Lotus, Aston Martin, Jaguar и Bentley был специальным консультантом для «WHEELS» на последнем автосалоне во Франкфурте.

«Для того, чтобы электромобили были успешными, вам нужна хорошая экосистема — аккумуляторы, продажи, инфраструктура. Производители автомобилей еще не так отчаянно пытаются создать все это», — объясняет Димитров. «У технологии есть преимущества, но также и недостатки. Аккумулятор — это что-то очень тяжелое — громоздкая упаковка, которую нужно внедрить где-то в машине. Ее производство требует много ресурсов, о которых много не говорят, но это факт. Я живу в Лондоне и считаю, что электромобиль — это хорошо из-за отсутствия выбросов. Но за пределами городов, где инфраструктура для них не так развита, трудно оправдать владение электромобилем ».

Крупные выставки автомобилей теперь полны прототипов автомобилей будущего — без рулей, с поворотными сиденьями вместо сидений, с экранами вместо передних окон и даже с дисплеями, обрамляющими двери. Но слишком мало из всего этого имеет шанс выйти на реальное производство, поясняет Димитров. «Наша работа как дизайнеров — смотреть в будущее … Но в этом стремлении мы часто копируем друг друга и, как бы смешно это ни звучало, Голливуд», — признает Миро. Это объясняет, почему все прототипы автомобилей будущего так похожи, а также почему они никогда не появятся. «Как человек, который работал и над интерьером, и над экстерьером, я могу сказать, что многие из этих вещей невозможны. Большие экраны никогда не пройдут краш-тесты. двери со встроенными дисплеями не оставляют места для конструкции безопасности или подушек безопасности. …

Еще один характерный тренд в последнее время заключается в том, что дизайн разных моделей одного бренда становится все более одинаковым — по принципу матрешки. По словам Димитрова, это вполне объяснимо: автомобильная промышленность становится более профессиональной и все больше зависит от имиджа бренда. «Для компаний очень важно признавать свой продукт как определенный бренд — так же, как для Apple важно признавать все свои продукты как свои, будь то iPhone, iPad или что-то еще … Я думаю, что это неправильный ход. потому что автомобили не могут выглядеть одинаково: у них разные пропорции и разные способы использования. Может быть, сообщение должно быть одинаковым, язык дизайна, но не использовать везде одни и те же элементы. Это не так ».

Уроженец Ямбола, выпускник художественной школы в Казанлыке, Миро с детства мечтал об автомобильном дизайне. Диплом Университета Ковентри открывает дверь в его профессию, сначала в Ford, затем в Ferrari (это интерьер знаменитого F12), Lotus, Aston Martin Lagonda, Volkswagen, Jaguar (с его значительным вкладом в такие модели, как нынешний XF и новый E- Пейс) и совсем недавно в Bentley, прежде чем посвятить себя собственным проектам.